Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Нет! Не рождаются трудные дети.
Просто им вовремя не помогли!
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Нет! Не рождаются трудные дети.
Просто им вовремя не помогли!
С. Давидович
Рекомендации родителям для преодоления трудностей в общении с ребёнком
Поведение ребёнка:
Ноет, шумит,
встревает в разговор,
не слушает
Цель, которую преследует ребёнок :
Цель, которую преследует ребёнок :
Привлечь к себе внимание
Реакция родителей :
Реакция родителей :
Раздражаются
Ответ ребёнка на реакцию взрослых :
Ответ ребёнка на реакцию взрослых :
Прекращает на время, затем снова начинает
Рекомендации:
Рекомендации:
1. Игнорировать
2. Акцентировать внимание на хорошем поведении
3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"
Поведение ребёнка :
2. Акцентировать внимание на хорошем поведении
3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"
Поведение ребёнка :
Отказывается делать то, о чём его просят
Цель, которую преследует ребёнок:
Цель, которую преследует ребёнок:
Показать, что имеет власть над другими
Реакция родителей:
Реакция родителей:
Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют
Ответ ребёнка на реакцию взрослых:
Ответ ребёнка на реакцию взрослых:
Упрямится, усиливает неповиновение
Рекомендации:
1. Избегать конфликтов
2. Стремиться объяснить неправильность поведения
3. Не выказывать свой гнев
Поведение ребёнка:
2. Стремиться объяснить неправильность поведения
3. Не выказывать свой гнев
Поведение ребёнка:
Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей
Цель, которую преследует ребёнок:
Цель, которую преследует ребёнок:
Отплатить, отомстить, взять реванш
Реакция родителей:
Реакция родителей:
Чувствуют гнев, обиду
Ответ ребёнка на реакцию взрослых:
Ответ ребёнка на реакцию взрослых:
Стремится отплатить ещё больше
Рекомендации:
Рекомендации:
Не показывать обиду
Поведение ребёнка:
Поведение ребёнка:
Требует помощи, стремится доказать своё неумение
Цель, которую преследует ребёнок:
Цель, которую преследует ребёнок:
Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность
Реакция родителей:
Реакция родителей:
Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен
Ответ ребёнка на реакцию взрослых:
Ответ ребёнка на реакцию взрослых:
Остается беспомощным
Рекомендации:
Рекомендации:
Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят
Тип темперамента и выбор профессии
Тип темперамента и выбор профессии
Сангвиника отличает живость, подвижность, легкая эмоциональная возбудимость. При наличии интереса к делу сангвиник может достигнуть большой продуктивности в деятельности, при соответствующих условиях он склонен к рационализации и изобретательству. Вместе с тем, встречая препятствия, помехи в своей работе, сангвиник становится безразличным и вялым. Ему противопоказана однообразная, медлительная работа. Сангвиник легко адаптируется к новым условиям, быстро вживается в новый коллектив в силу своей повышенной общительности.
В отличие от сангвиника, у холерика нервные процессы неуравновешенны. Это человек быстрый, стремительный, энергичный, склонный к бурным, эмоциональным проявлениям и резким сменам настроения. Отдаваясь какому – либо занятию, он расходует очень много энергии и зачастую, не рассчитав свои силы, истощается. Наибольших успехов следует ожидать от холериков в деятельности с ярко выраженной цикличностью, которая требует периодически большого напряжения сил, а затем сменяется более спокойной деятельностью. Холерик может выполнять работу, связанную с напряженностью, опасностью и ответственностью.
Флегматик отличается замедленным протеканием психических процессов, пониженной эмоциональной возбудимостью, устойчивым настроением. Он всегда спокоен, медлителен, невозмутим, , уравновешен во всех своих действиях. Флегматик проявляет упорство и настойчивость в работе, что обеспечивает ему достижение хороших результатов. Наибольших успехов может достигнуть в деятельности, которая не требует быстрой смены действий, ловкости, большой активности. Флегматик более расположен к однообразной работе, которая для него привычна.
Меланхолик может добиться успехов в деятельности, если она протекает в спокойной обстановке, которая не требует быстроты реакций и резкой смены видов работы. Склонность к переживаниям накладывает отпечаток на стиль работы меланхолика: находясь в состоянии подавленности, он становится вялым, невнимательным, допускает ошибки в работе. Темп работы не отличается постоянством из – за периодически появляющейся апатии и вялости. Меланхолик предпочитает работать в одиночку. В опасной ситуации или при неожиданном изменении обстановки у него часто возникает растерянность, скованность.