Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2025-06-30, 5:28 AM

УО "Беловежская государственная общеобразовательная средняя школа"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

физика

Учитель физики и математики Матусевич Я.К.
 
Тема урока: Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага.
Цель урока: Создание позитивных условий для формирования интереса у учащихся к изучению физики. Развитие творческого мышления, умения анализировать и делать выводы. Сформировать представления о простых механизмах. Дать понятия плечо силы, момент силы, раскрыть содержание условия равновесия рычага.
Демонстрации: Виды рычагов, равновесие рычага, инструменты с рычагами, слайды простых механизмов.
 Содержание урока
Формирование новых знаний и умений учащихся
 Просмотр презентации «Простые механизмы» с комментариями и пояснениями учителя.
 В ходе просмотра учащиеся записывают в тетрадь определение простых механизмов и изображают схему разновидностей простых механизмов. После просмотра презентации учащиеся записывают определение рычага:
Рычагом называется твердое тело способное вращаться вокруг неподвижной опоры или оси.
 
Демонстрируется два вида рычага. Предлагается одному из учащихся убедиться, что рычаг дает выигрыш в силе. (Поднять гирю 5 кг руками, а затем с помощью рычага.)
 Вводится понятие плечо силы: Расстояние от точки опоры до линии действия силы.
На примерах и чертежах разъясняем, что под этим расстоянием понимают перпендикуляр от точки опоры до линии действия силы. В ходе демонстрационного эксперимента заполняем таблицу
F1,H   L1,см    F2,H    L2,см
4        5           2        10
4        5           1        20
Предлагается учащимся проанализировать результаты измерений, заметить закономерность и записать ее с помощью формулы.
 F1L1 = F2L2
После этого вводим понятие момента силы и записываем правило моментов сил.
М = FL
 M1 =M2
Обобщаем правило моментов для случая, когда на рычаг действует несколько сил.
 Закрепление знаний и умений учащихся, применение их для решения задач.
 Что такое простые механизмы и для чего их применяют?
Перечислите виды простых механизмов?
 Рассказывая о рычаге девочка выполнила рисунок.
Какую ошибку она допустила?
Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на все более маленькие кусочки.
Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?
Почему для резки металлов применяют ножницы с длинными рукоятками и короткими лезвиями?
Что называется плечом силы?
Как находится момент силы?
 Что делает водитель автомобиля, что бы легче было открутить туго затянутую гайку?
Сборника задач по физике В. И. Лукашик Стр.75 рис. 191; рис. 194; рис. 195. Устно определить величину неизвестной силы.
Итоги урока.
Подведение итогов урока.
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Д.З. : параграф 22,23
 
Презентация к уроку: /_.ppt
Информеры
Праздники сегодня
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz